Тема дня: Хуснуллин: решения по поводу третьего этапа модернизации БАМа приняты

Апрель 23, 2024

Все решения по третьему этапу модернизации Байкало-Амурской магистрали приняты, он подразумевает увеличение провозной способности до 270 млн тонн. Об этом сообщил журналистам вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

Зампред правительства в понедельник принимал участие во встрече президентов России и Азербайджана Владимира Путина и Ильхама Алиева с ветеранами-строителями и работниками БАМа.

«Я могу отметить, что у нас приняты все решения по строительству третьего этапа. Третий этап подразумевает, что мы в конечном итоге будем провозить 270 млн тонн по БАМу», — рассказал Хуснуллин журналистам после встречи.

Он отметил, что по итогам 2023 года провозная способность достигла 173 млн тонн.

«В этом году у нас должны закончиться уже основные работы по второму этапу, дойти до провозной способности 180 млн тонн и развернуть стройку — в этом году порядка 33 тыс. строителей, чтобы уже выйти полноценно на третий этап», — добавил вице-премьер.

Глава Минтранса Виталий Савельев, также присутствовавший на встрече, уточнил, что в рамках строительства третьей очереди БАМа к 2030 году предполагается увеличить провозную способность магистрали до 210 млн тонн.

«И к 2032 году мы будем перевозить уже 270 млн тонн. Это огромное преимущество. И мы будем, конечно, строить БАМ и дальше», — подчеркнул он.

1

«Объемы перевозок в восточном направлении за последние несколько лет заметно выросли и продолжают увеличиваться. Пока пропускные возможности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей уступают потребностям грузоотправителей. А это значит, что загрузка магистралей может быть очень высокой еще много лет. Как объявлено в Правительстве России, третий этап модернизации БАМа и Транссиба рассчитан до 2035 года. При этом достижение провозной способности в 210 млн т. должно произойти по итогам 2030 года. Мой прогноз, что значение в 210 млн т. будет достигнуто на год-полтора раньше. Этому поспособствует уже проведенная на первом и втором этапе модернизация», — отмечает Александр Бородин, доцент базовой кафедры управления государственным и муниципальным имуществом ИГСУ Президентской Академии, Почетный работник транспорта РФ.

1

«Для транспортного комплекса России в последние годы характерны не только высокие темпы развития, но и, что важно, преодоление сложившихся в прошлом дисбалансов. В наследство от СССР мы получили достаточно мощную транспортную систему. Однако она не во всем отвечала требованиям современной экономики. Ведущим видом наземного транспорта для дальних перевозок в советские годы считался железнодорожный. На его развитие и направлялись основные инвестиции. В то же время плотность сети автомобильных дорог и особенно их качество оставались недостаточными. На фоне низкого уровня автомобилизации это было в какой-то степени объяснимо.

Однако с началом внедрения рыночной экономики стал бурно развиваться именно автомобильный транспорт, поскольку он обладает неоспоримым конкурентным преимуществом — доставкой груза “от двери к двери”. Одновременно в стране продолжается развитие железнодорожного транспорта. Реконструируются ключевые в текущей геополитической ситуации магистрали — БАМ и Транссиб. Таким образом, проводимая в транспортном комплексе структурная политика обеспечивает его гармоничное развитие», — комментирует новость Даниил Вышегородский, заведующий кафедрой экономической теории Уральского института управления — филиала Президентской Академии.

Анонсы и новости


Нравится
Поделиться