Студенты ИГСУ посетили Государственную Думу

Ноябрь 25, 2016

22 ноября студенты Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХИГС встретились с Председателем Комитета Государственной Думы по финансовым рынкам Анатолием Аксаковым.

Ставшая традиционной встреча студентов Президентской Академии с Анатолием Аксаковым организована участниками проекта Студенческого Совета ИГСУ «Лестница Успешных». В ходе разговора были затронуты вопросы, касающиеся государственной молодежной политики, меняющейся структуры международной политики, экономического кризиса и российской внешней политики.

Освещая эти вопросы, Анатолий Аксаков использовал свой богатый опыт управленца и экономиста. В своем выступлении он вспомнил о своей работе в отдельных субъектах Российской Федерации, в частности Чувашской республики. Студентов также интересовали проблемы экономического развития, перераспределения средств федерального бюджета, развития Дальневосточных территорий, взаимоотношений со странами Запада и Китаем.

Отдельной темой для обсуждения стало построение карьерной лестницы студентов на государственной службе. Анатолий Аксаков с удовольствием рассказал о том, какие возможности и пути есть у студентов. Приводя примеры из личного жизненного опыта и рассказывая об опыте коллег и своих помощников, напутствовал: «Вы будущее нашей страны, но вы должны сами в это поверить!».

По традиции встреча завершилась групповым фото студентов с Анатолием Аксаковым.

 

Корреспондентам студенческой пресс-службы ИГСУ удалось задать несколько вопросов Анатолию Геннадьевичу:

К. – Прежде всего, хотим поблагодарить Вас за возможность посетить Государственную Думу. Это уже вторая встреча студентов Президентской Академии с вами, таким образом, складывается хорошая осенняя традиция. В этом году вы также стали одним из главных спикеров на площадке Гайдаровского форума-2016, организованной ИГСУ. В связи с этим мы хотели бы узнать у Вас: какие еще форматы взаимодействия со студентами были бы интересны Вам?

А.А. – Взаимодействие со студентами — это, наверное, один из самых интересных аспектов работы, так как регулярные встречи с молодым поколением позволяют нам депутатам более качественно получать «обратную связь» и лучше осознавать, для кого мы работаем. С другой стороны встречи со студентами — это большой заряд позитива и энергии, которыми полны ваши светлые головы. Могу сказать, что необходимо чаще проводить подобные мероприятия, искать и развивать новые форматы взаимодействия. Участие в совместных мероприятиях, практики, открытость в социальных сетях и так далее. Важно постоянно находиться в поиске нового.

К. – Учитывая ваш большой опыт в сфере экономики, мы хотели бы узнать Ваше мнение относительно финансовой грамотности студентов. Какими способами можно ее повысить?

А.А. – Основы экономических знаний, то есть та самая финансовая грамотность, о которой вы говорите, необходима каждому человеку. Независимо от того к какой профессии он принадлежит. Любой человек должен начинать с того, что должен уметь эффективно планировать личный бюджет. Если ты не умеешь планировать личный бюджет, то тебе нельзя доверить бюджет компании, региона или государства. Планирование личного бюджета – основа финансовой грамотности. Начиная с малого – как распределить свою стипендию, зарплату, заканчивая сложным – работа с акциями, облигациями, управление рисками. Этому нужно учить всех людей и тогда мы получим образованное общество. Можно сказать, что финансовую грамотность нужно продвигать, начиная с детского сада. Конечно же, в игровых формах — это одна из самых действенных форм преподавания, даже для взрослых. В настоящее время в Российской Федерации существует ряд программ, уже отобраны пилотные территории, подготовлен специальный учебник. Учебник показался интересным даже мне, человеку опытному. Изучая его, сам для себя нахожу новые, интересные аспекты. Говоря о Чувашской республике, нам удалось найти инвесторов, которые помогают с покупкой учебников, проводится обучение преподавателей. Таким образом, программа запущена и уже наращивает темп.

К. – Один из важных аспектов государственной экономической политики — предоставление возможностей для получения высшего образования за счет средств федерального бюджета. В настоящее время многие политики, ученые и общественные деятели поднимают вопрос о целесообразности подобной практики. Вопрос волнующий многих абитуриентов и студентов. Необходимо ли продолжать такую политику или взять курс на сокращение таких возможностей?

А.А. – Конечно, надо иметь определенное количество бюджетных мест в высших учебных заведениях. Однако, важно отметить, что количество необходимых мест должно быть эффективно оценено. Конкурс необходимо сохранять, так как платное образование является одной из причин к появлению социально-экономического неравенства, которое недопустимо в нашей стране.

К. – Завершая наше интервью, хотелось бы задать еще один актуальный в настоящее время вопрос. Какие способы преодоления экономического кризиса в нашей стране вы считаете самыми эффективными?

А.А. – Самый главный способ в нашей ситуации – это разработка стратегии развития государства, которая должна содержать информацию о качестве жизни, которого мы хотим достичь через 5-10-15 лет. Поставив такую цель, мы сможем определить спектр необходимый действий в условиях ограниченных ресурсов. В наше время необходимо обеспечить именно качество жизни, а не экономический рост ради экономического роста. Начиная со стратегии, плана мы придем к конкретным действиям.

К. – Спасибо большое, Анатолий Геннадьевич за интервью!

А.А. – Спасибо вам! До встречи!

 

Материал подготовлен Студенческой пресс-службой ИГСУ

Анонсы и новости


Нравится
Поделиться