Студенты факультета «Управления персоналом» ИГСУ сформировали индивидуальные и групповые ценности
3 апреля заместитель директора Центра планирования и прогнозирования карьеры Ольга Водянова провела мероприятие по формированию и определению индивидуальных и групповых ценностей студентов первого курса Факультета управления персоналом и государственной службы ИГСУ.
Целью мероприятия стало знакомство и раскрытие понятия индивидуальных и групповых «Ценностей», понимание критерий ясности при их формировании.
Мероприятие было проведено при помощи фасилитационного метода (карточный опрос), в ходе проведения студенты работали индивидуально и в группах. Дискуссия по каждой из ценностей была очень активной, студенты высказывали свою точку зрения, как именно они видят конкретную ценность и что сами делают для ее развития и укрепления.
В группе студенты сформировали ценности по категориям и приоритетам. На первом месте была заявлена «Семья» – что для студентов значит безопасность, поддержку, развитие, стартовую площадку для самоидентификации. На втором — «Саморазвитие»: ребята сделали выводы о том, что образование в школах и институтах недостаточно для развития: необходимо посещение дополнительных развивающих мероприятий по новым форматам обучения с целью развития и получения современной и актуальной информации и приобретения полезных контактов. Также необходимо чтение дополнительной литературы и статей из разных источников (интернет-ресурсы: социальные сети и сайты).
«Время диктует новые правила, — поясняли они, — мы должны брать или искать сами даже то, что нам не дают» На третьем месте ценность — «Дружба»: общение, обмен информацией, поддержка и забота о друге.
Также были заявлены следующие ценности: любовь — любовь к людям, делу, творчеству, к животным и окружающему миру в целом; здоровье — правильное питание и спорт; карьера — это прежде всего развитие, подкрепленное материальными ценностями; свобода — свобода самовыражения, мысли, выбора; увлечения — путешествие, приключения, свое творчество; верность — верность слову, делу, себе; порядочность, доверие, опыт — набрали меньшее кол-во голосов.
В процессе групповой работы Ольга Водянова обсудила со студентами несколько вопросов и по образовательном процессу:
- Что с точки зрения может повысить эффективность обучения:
- Вовлеченность преподавателя в работу с аудиторией, желание делится знаниями и слышать студентов (предоставление возможности безоценочного высказывания своего мнения);
- Актуальность и современность предлагаемой дисциплины и темы;
- Новые форматы обучения (активные дискуссии, игры, видео-контенты).
- Что могут сделать студенты для повышения эффективности обучения:
- Свободно высказывать свое мнение по теме и формату, развивая необходимые компетенции (коммуникации, презентации, ораторского искусства);
- Тщательнее готовится к занятиям;
- Быть более внимательными к педагогам и их труду.