Мастер-класс автора учебников и методик по PR Александра Чумикова
12 апреля по инициативе отделения журналистики ИГСУ прошел мастер-класс Александра Чумикова «PR в журналистике и журналистика в PR».
Наш гость – доктор политических наук, профессор, генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг», вице-президент и председатель Комитета по образованию и профессиональным конкурсам Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО).
Встреча началась с блиц-опроса: Александр Чумиков предложил дать определение понятиям «журналистика» и «PR». Студенты проявили себя довольно уверенно, показав значительный бэкграунд, который успели накопить за предыдущие годы обучения. Эксперт предложил свое видение особенностей профессии: слоган «Make story» (дословно: сделать историю) – должен быть девизом журналистов, ну, а «Make sence» (дословно: сделать чувства) – копирайтеров.
Спикер затронул довольно важные проблемы современного общества, в частности, речь шла об информационной перегруженности, и представил некоторые кейсы, демонстрирующие на примерах, как сделать грамотную PR-акцию не только прибыльной, но и безвредной.
Александр Чумиков напомнил, что слово – важная единица, с помощью которой можно раскрутить любое событие, бренд, помочь в сложных ситуациях, но словом можно и уничтожить репутацию доверившегося человека, поэтому работа со словом требует особой ответственности.
«Любой ресурс, любое медиа использует UGC (user generated content – пользовательский контент), – сказал гость, – и чтобы вы ни опубликовали, пользователи обязательно будут это комментировать, надо это учитывать».
Студенты узнали также о некоторых специальных терминах, которые редко упоминаются даже в профильных учебниках, и теперь смогут отличить «шортрид» от «лонгрида». Об этих и многих других профессиональных терминах, инструментах и компетенциях можно прочитать в книге Александра Чумикова «Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции», написанной в соавторстве с Михаилом Бочаровым и Сергеем Самойленко и вышедшей в 2014 году.
Эксперт пожелал ребятам обращать внимание на происходящие в мире события и способы их освещения в СМИ, а также изучить, как проходит рекламная компания в социальных сетях и воздействие, которое она оказывает.
Дарья Тюрина, студентка 3-го курса факультета журналистки ИГСУ