Экологическая секция на международной конференц-сессии ИГСУ «Государственное управление и развитие России: выбор приоритетов»

Май 22, 2017

В связи с «Годом экологии» в России в  рамках академической конференции  «Государственное управление и развитие России: выбор приоритетов» была организована  секция «Экология как фактор социокультурных и экономических изменений».

Модератором выступил профессор кафедры организационного проектирования систем управления ИГСУ, эксперт ЮНЕСКО Низами Мамедов.

В  работе секции  приняли участие 23 человека, выступили 11, представили к публикации тексты своих выступлений 13 человек. Наряду с учеными Академии (проф. Корниенко В.И., проф. Карпичев В.С., доц. Измагурова В.Л.) и учеными из Института философии РАН (проф. Буданов В.В.) и МГИМО  (проф. Мастушкин М.Ю.) на cекции успешно  выступили студенты:

  • Ирина Бакина, Анастасия Орехова, (гр. ОБ 14 – 12) – «Истощение водных ресурсов  как геополитическая  проблема»;
  • Оксана Солдатова, (гр. ОБ 14-14)  —  «Экологическая  оценка  идей нового гуманизма»;
  • Елизавета Колоскова, Анастасия Савинова, (гр. ОБ 14-30) – «Законы социальной экологии как нормативы поведения»;
  • Екатерина Идельсон, Анна Людкова, (гр.ОБ 14-30) –«Роль СМИ в формировании экологического сознания»;
  • Мария  Понятых, (гр. ОБ 14-30) – «Глобальное моделирования как инструмент прогнозирования и принятия решений».

Выступления студентов были отмечены грамотами. 

Обобщая выступления  на секции, Низами Мамедов обратил внимание на то, что вторую половину ХХ века без преувеличения можно считать началом экологической эпохи, когда данные и положения экологии стали оказывать беспрецедентное  влияние на социальные, экономические, культурные, политические  процессы. На основе экологических знаний стали оценивать приемлемость различных технологий, допустимость тех или иных  производств, границы преобразующей  деятельности общества. Экологические критерии предстали важнейшими показателями качества жизни, уровня социального и экономического развития, культуры общества в целом. Бурно стали развиваться экология человека, социальная экология, прикладные направления экологии, начался процесс экологизации науки и образования. Экологические знания обусловили глубокое понимание значения природных связей и отношений, сохранения  биосферы, естественных предпосылок существования общества. Квинтэссенцией этих инноваций  явилось принятие в 1992г. в Рио-де-Жанейро Организацией Объединенных Наций на конференции глав государств «Концепции устойчивого развития», которая предстала масштабной программой видоизменения в предстоящее столетие всех сфер деятельности человека на основе экологических и гуманистических ценностей. Сейчас, очевидно, что все это только предпосылка становления на нашей планете  информационно-экологического общества.

Рассуждая о путях решения экологической проблемы мы неизбежно выходим на проблемы человека, личности, понимающей свою ответственность за будущее природы и общества. Особое значение имеет развертывание непрерывного экологического образования, в том числе  в системе подготовки государственных служащих. При этом в содержании экологического образования обязательно необходимо учитывать следующие аспекты:

  • Научный аспект, обеспечивающий развитие познавательного отношения к природной среде.
  • Ценностный аспект, формирующий нравственное и эстетическое отношение к природной среде.
  • Нормативный аспект, ориентированный на овладение предписаний и запретов экологического характера.
  • Деятельностный аспект, включающий способы человечес­кой деятельности, направленные на формирование практических умений для решения конкретных экологических проблем.

Важнейшую функцию в формировании экологического сознания призваны выполнять средства массовой коммуникации. Без государственного управления в данной сфере трудно обойтись.

Анонсы и новости


Нравится
Поделиться