Факультет государственного управления экономикой

ИГСУ РАНХиГС

Факультет реализует широкий перечень программ по экономике (бакалавриат, магистратура), государственному управлению экономическим развитием, государственному и муниципальному управлению, управлению финансами общественного сектора, социальной политики.

Программы бакалавриата по направлению 38.03.01 ЭКОНОМИКА

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АУДИТ

Финансовый контроль и государственный аудит реализуется с 2013 г.

Форма обучения: очная – 4 года.

Программа разработана и проводится совместно со Счетной палатой РФ и Банком России.

Уникальная программа подготовки молодой генерации экономистов с системными знаниями и специальными компетенциями в актуальной экспертно-аналитической и контрольной деятельности по обеспечению и проведению контрольных мероприятий государственными и корпоративными структурами, аудиторскими организациями.

Подробнее о программе

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

Региональная экономика реализуется с 2012 г.

На базе среднего образования и среднего профессионального образования.

Форма обучения: заочная – 4,5 года.

Программа подготовки бакалавров экономического профиля, обладающих способностью оценивать управленческие решения с точки зрения их ориентированности на результат и возможных последствий для экономической, социальной и экологической сфер региона, что определяет профессиональную деятельность выпускников в государственных, региональных и муниципальных учреждениях, экономике  региона в целом.

Подробнее о программе

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АУДИТ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДВОЙНОГО ДИПЛОМА С УНИВЕРСИТЕТОМ НИЦЦЫ СОФИЯ АНТИПОЛИС (ФРАНЦИЯ)

Финансовый контроль и государственный аудит. Образовательная программа двойного диплома с университетом Ниццы София Антиполис (Франция) реализуется с 2015 года.

Финансовый контроль и государственный аудит — получение двух дипломов: РАНХиГС (Россия) и Университет Ниццы София Антиполис (Франция).

Новая совместная программа ИГСУ нацелена на подготовку молодой генерации экономистов со специальными знаниями в экспертно-аналитической и контрольной деятельности, которые системно владеют методами анализа и аудита и способны осуществлять координацию между функциональными подразделениями компании и государством в рамках управления экономической деятельностью, в том числе государственно-частного партнерства.

Подробнее о программе

Программы магистратуры по направлению 38.04.01 ЭКОНОМИКА

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АУДИТ

Программа магистратуры «Финансовый контроль и государственный аудит» реализуется с 2014 г.

Форма обучения: очная – 2 года.

Особенности программы:

  • направлена на подготовку магистров с практическими навыками применения форм и методов финансового контроля и государственного аудита в целях совершенствования механизмов управления, развития предприятий, учреждений и государства, повышения эффективности их деятельности;
  • ориентирована на формирование компетенций в контрольно-ревизионной деятельности с учетом социально- экономических процессов и новых требований к качеству государственного и корпоративного управления;
  • программа подготовлена совместно со Счетной палатой Российской Федерации и с учетом роста общественной потребности в высококвалифицированных специалистах, обладающих экономическими, финансовыми и управленческими знаниями, профессиональными и специальными компетенциями в сфере контроля и аудита в государственном и частном секторах экономики.

Подробнее о программе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ

Государственное регулирование экономики реализуется с 2012 г.

Формы обучения: очно-заочная – 2,5 года; заочная – 2,5 года.

Особенности программы:

  • направлена на подготовку экспертов-аналитиков и управленцев, профессиональная деятельность которых способствует повышению эффективности регулирующих воздействий государства на экономику в условиях инновационного развития;
  • ориентирована на разработку государственных программ стратегического развития национальной экономики.

Подробнее о программе

УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЯМИ И ИННОВАЦИЯМИ В ЭКОНОМИКЕ

Управление инвестициями и инновациями в экономике реализуется с 2008 г., с 2011 г. в обновленном формате.

Формы обучения: очная – 2 года; заочная – 2,5 года.

Особенности программы:

  • направлена на подготовку экспертов-аналитиков и руководителей в области обоснования инвестиционных решений и формирования национальной инновационной системы, разработки инвестиционных и инновационных стратегий и проектов по заказам органов государственной власти, местного самоуправления и корпоративных структур на основе подходов инновационного развития экономики России;
  • ориентирована на формирование навыков разработки и практической реализации инвестиционных и инновационных проектов и программ.

Подробнее о программе

Программы магистратуры по направлению 38.04.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

Управление государственными и муниципальными предприятиями реализуется с 2011 г.

Формы обучения: очная – 2 года; очно-заочная – 2,5 года; заочная – 2,5 года.

Магистерская программа «Управление государственными и муниципальными предприятиями» ИГСУ занимает четвертое место в десятке лучших в регионе Восточная Европа модулей Public Administration/ Management по рейтингу Агентства Eduniversal

Особенности программы:

  • направлена на подготовку управленцев для государственного (муниципального) сектора на основе современного инструментария управления, интегрирующего механизмы государственного и корпоративного менеджмента;
  • ориентирована на формирование компетенций по решению сложных задач взаимодействия государства, бизнеса и общества;
  • предусматривает выбор специализации (модулей):
  • частно-государственное партнерство и взаимодействие институтов гражданского общества;
  • оценка собственности в общественном секторе;
  • экономика отраслевых предприятий и организаций.

Подробнее о программе

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА

Управление финансами общественного сектора реализуется с 2011 г.

Формы обучения: очная – 2 года; заочная – 2,5 года.

Особенности программы:

  • направлена на подготовку руководителей в сфере государственных и муниципальных финансов, обладающих современным инструментарием финансового управления;
  • ориентирована на формирование компетенций в области финансового управления с учетом современной системы требований к качеству финансового менеджмента в общественном секторе;
  • предусматривает выбор специализации (модулей) программы:
  • общественные финансы;
  • управление бюджетными ресурсами на региональном и муниципальном уровнях;
  • налогообложение и налоговое регулирование.

Подробнее о программе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ

Государственное управление экономическим развитием реализуется с 2012 г.

Формы обучения: очная – 2 года; заочная – 2,5 года.

Особенности программы:

  • направлена на подготовку кадров в сфере государственного управления экономическим развитием;
  • ориентирована на формирование навыков оценки и прикладного экономического анализа результатов деятельности отраслей, регионов, корпораций и компаний для дальнейшей разработки государственных программ стратегического развития на различных уровнях национальной экономики.

Подробнее о программе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Государственное регулирование природопользования реализуется с 2011 г.

Формы обучения: очная – 2 года; заочная – 2,5 года.

Особенности программы:

  • направлена на подготовку специалистов в области обеспечения экологической безопасности населения и устойчивого развития государства, регионов и муниципальных образований на основе анализа и планирования деятельности государственных структур в современных условиях;
  • ориентирована на освоение подходов к методам диагностики экологического состояния и применения основных управленческих технологий в области природопользования и экологической безопасности;
  • среди партнеров программы: Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, европейские агентства по охране окружающей среды и ряд европейских университетов.

Подробнее о программе

УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ РОССИЙСКОГО СЕВЕРА

Управление развитием российского Севера реализуется с 2011 г.

Форма обучения: заочная – 2,5 года.

Особенности программы:

  • направлена на подготовку руководителей государственного, регионального и муниципального управления на основе «регионализации» функций управления и взаимодействия существующих укладов и особенностей российского Севера;
  • ориентирована на решение задач опережающего развития в управлении социальной сферой с учетом международной ситуации и на повышение качества жизни российского Севера и Арктики;
  • программа реализуется в партнерстве с Институтом Севера на Аляске (США), Университетом океанографии (КНР, г. Циндао), Баренц институтом (Норвегия), Секретариатом Совета Баренцева Евро-Атлантического региона, ОАО
  • «ЯМАЛ-СПГ» Kinross Gold.

Подробнее о программе

ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Государственная и муниципальная социальная политика реализуется с 2011 г.

Форма обучения: заочная – 2,5 года.

Особенности программы:

  • направлена на подготовку государственных и муниципальных служащих в области социальной политики и регулирования социальной деятельности в условиях модернизации экономики;
  • ориентирована на решение задач по формированию управленческого подхода на основе конструктивного взаимодействия органов власти с рыночными структурами и общественными институтами;

Подробнее о программе

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ И ПРОГРАММАМИ

Управление проектами и программами реализуется с 2011 г.

Формы обучения: очная – 2 года; очно-заочная – 2,5 года; заочная – 2,5 года.

Программа магистратуры «Управление проектами и программами» заняла первое место  в разделе Engineering and Project Management рэнкинга магистерских программ Восточной Европы агенства Eduniversal в 2015 году.

Программа занимает призовое место в рейтинге уже второй раз подряд, поднявшись на один пункт в рейтинге, по сравнению с прошлым годом.

Особенности программы:

  • направлена на подготовку руководителей с проектным подходом решения управленческих задач на основе методологии проектного управления в различных отраслях и сферах экономики;
  • ориентирована на  формирование           навыков  организации  и  внедрения  корпоративной   системы  проектного управления и развития проектных команд;
  • программа имеет аккредитацию, подтверждающую соответствие требованиям, предъявляемым Национальной ассоциации управления проектами «СОВНЕТ» в соответствии с методологией управления проектами IPMA (International Project Management Association).

Подробнее о программе

АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Антикризисное управление реализуется с 2013 г.

В кризисной ситуации не существует единственно правильного пути, а есть только возможности и  риски, а также искусство принятия решения в условиях неопределенности. Новый образ мышления современных управленцев должен быть сформирован на базе соответствующих образовательных программ, конкурентоспособных и уникальных по своему содержанию.

Искусству принятия решений в условиях неопределенности и риска учит программа магистерской подготовки «Антикризисное управление».

Формы обучения: заочная – 2,5 года.

Подробнее о программе.

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

Миссия магистерской программы «Организация и управление в здравоохранении» по направлению «Государственное и муниципальное управление» (ГМУ) состоит в подготовке управленцев, эффективно обеспечивающих на разных уровнях деятельности разработку, нормативно-правовое и организационно-экономическое сопровождение и реализацию политики государства, инновационных государственных, муниципальных и корпоративных программ и проектов в здравоохранении с учетом международного и отечественного опыта.

Формы обучения: очная – 2 года; заочная – 2,5 года.

Подробнее о программе

Программы магистратуры по направлению 38.04.08 ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ И ИНСТИТУТОВ

Регулирование финансовых рынков и институтов реализуется с 2012 г.

Форма обучения: заочная – 2,5 года.

Особенности программы:

  • направлена на подготовку финансовых аналитиков и государственных служащих, приобретающих в процессе обучения знания и навыки в области анализа деятельности финансовых институтов и функционирования финансовых рынков;
  • ориентирована на формирование компетенций по оценке, анализу и формированию финансовых и инвестиционных решений в государственном (муниципальном) управлении, что позволяет адаптировать образовательные потребности финансовых аналитиков коммерческих структур и государственных служащих.

Подробнее о программе

Программы магистратуры по направлению Направление 38.04.09 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АУДИТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АУДИТ

Государственный аудит реализуется с 2014 г.

Форма обучения: заочная – 2,5 года.

Особенности программы:

  • направлена на подготовку магистров в области государственного контроля и аудита в целях повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций различных форм собственности, стимулирования качества государственного и коммерческого управления, содействия социально-экономическому развитию;
  • ориентирована на формирование компетенций, позволяющих эффективно решать профессиональные экспертно- аналитические и контрольно-ревизионные задачи в современных условиях с учетом особенностей деятельности органов, организаций и служб контроля и аудита в государственном и частном секторах экономики, возрастающих потребностей в развитии адекватного нормативного обеспечения, информационно-аналитического и расчетного финансово-экономического инструментария в данной сфере деятельности.

Подробнее о программе

Программы магистратуры по направлению 38.04.03 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ ПЕРСОНАЛА

Управление карьерой персонала реализуется с 2011 г.

Форма обучения: заочная – 2,5 года.

Особенности программы:

  • направлена на подготовку менеджеров в области стратегического и оперативного управления персоналом на основе изучения принципов социального партнерства и социальной ответственности в системах мотивации и стимулирования труда персонала на практике;
  • ориентирована на формирование подходов по гармонизации интересов работодателей, работников, государства.

Подробнее о программе

Программы магистратуры по направлению 41.04.04 ПОЛИТОЛОГИЯ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТОЛОГИЯ

Экономическая политология реализуется с 2013 г.

Форма обучения: заочная – 2,5 года. Особенности программы:

Подробнее о программе

Среди профессуры — известные специалисты, имеющие значительный опыт практической деятельности в области экономики и управления, социальной политики и государственного финансового контроля.

Это обстоятельство обусловило обеспечение на основе научных школ, сконцентрированных на Факультете ГУЭ, уникальной программы бакалавриата «Финансовый контроль и государственный аудит» в направлении «Экономика», программ магистратуры в направлении «Государственный аудит», «Экономика», «Финансы и кредит», «Управление персоналом» и «Государственное и муниципальное управление». Под руководством профессоров факультета ГУЭ работают  диссертационные советы по экономике и социологии.

Внедрение в учебный процесс с помощью интернета и сетевых технологий виртуальных образовательных сред — новый вектор в учебно-методической деятельности факультета. Применение данных технологий способствует подготовке новой генерации экономистов, владеющих инновационными навыками работы.

Телефоны: (499)956-94-18

Email: gue@migsu.ranepa.ru


Декан факультета

Ларина Светлана Евгеньевна

Ларина Светлана Евгеньевна

Декан факультета государственного управления экономикой. Профессор кафедры экономики и финансов общественного сектора.

R
Доктор экономических наук
R
Профессор
R
Член Общественного совета Казначейства России

Руководители подразделений

Кушлин Валерий Иванович

Кушлин Валерий Иванович

Заведующий кафедрой государственного регулирования экономики.

R
Доктор экономических наук
R
Профессор
R
Действительный член Российской академии естественных наук
R
Действительный член Международной академии информатизации
R
Академик Академии менеджмента и рынка
R
Заслуженный экономист Российской Федерации
R
Вице-президент Международного Фонда имени Н.Д.Кондратьева
R
Вице-Президент Ассоциации «Прогнозы и циклы»

Быстряков Александр Яковлевич

Быстряков Александр Яковлевич

Заведующий кафедрой экономики и финансов общественного сектора. Профессор кафедры экономики и финансов общественного сектора. Научный руководитель факультета государственного управления экономикой. Заместитель директора ИГСУ РАНХиГС.

R
Доктор экономических наук
R
Профессор
R
Академик РАЕН

Горегляд Валерий Павлович

Горегляд Валерий Павлович

Заведующий кафедрой теории и практики государственного контроля.

R
Доктор экономических наук
R
Главный аудитор Банка России

Калашников Сергей Вячеславович

Калашников Сергей Вячеславович

Заведующий кафедрой труда и социальной политики. Профессор кафедры труда и социальной политики.

R
Доктор социологических наук
R
Профессор
R
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике

Краснощеков Валентин Николаевич

Краснощеков Валентин Николаевич

Заведующий кафедрой управления природопользованием и охраны окружающей среды. Профессор кафедры управления природопользованием и охраны окружающей среды.

R
Доктор экономических наук
R
Профессор

Сотрудники

ФИО Должность и контакты
Специалист 1 категории факультета
Телефоны: (499) 956-98-49
Научный руководитель факультета
Телефоны: (499) 956-90-60
Специалист 1 категории факультета
Телефоны: (499) 956-94-24
Специалист 1 категории факультета
Телефоны: (499) 956-09-68
Специалист 1 категории факультета
Телефоны:
Специалист 1 категории факультета
Телефоны: (499) 956-96-11
Специалист 1 категории факультета
Телефоны: (499) 956-95-23
Специалист 1 категории факультета
Телефоны: (499) 956-09-34
Директор программы факультета
Телефоны: (499) 956-05-39
Специалист 1 категории факультета
Телефоны: (499) 956-08-17
Специалист 1 категории факультета
Телефоны: (499) 956-08-17
Специалист 1 категории факультета
Телефоны: (499) 956-08-10
Специалист 1 категории факультета
Телефоны: (499) 956-09-68, (499) 956-96-11
Директор программ факультета
Телефоны: (499) 956-96-11
Нравится
Поделиться