ИГСУ РАНХиГС совместно с госкорпорацией «Росатом» провел исследования конкурентоспособности российского инженерного образования

Ноябрь 11, 2021

Студенты программ «Эффективное государственное управление» и «Цифровое государство» факультета государственного и муниципального управления ИГСУ РАНХиГС провели исследования международного рынка образования при содействии Проектного офиса по развитию образования и международному сотрудничеству госкорпорации «Росатом».


Выпускница Виктория Полякова, студенты 4 курса Алла Аронова, Елизавета Чесалина и Диана Пенькова и студенты 2 курса Алиса Сабирова, Виктория Козлова и Геннадий Чжан проанализировали образовательные услуги стран Центральной Европы и Латинской Америки. Исследователи определили конкурентоспособность российского инженерного образования на международной арене по специальностям: ядерная физика и технологии, материаловедение, химия, радиохимия, IT, физика, теплоэнергетика и теплотехника. Материалы были представлены, в том числе, с помощью графических отчетов, включающих данные международных рейтингов.

Студенты провели SWOT-анализ вузов, определив лучшие университеты различных стран, а также проанализировав предлагаемые ими программы. Используя соцсети и поисковые сервисы, они выявили критерии выбора вузов абитуриентами, а также условия обучения и методы привлечения студентов в наиболее конкурентных вузах. Один из интересных результатов – описательные портреты абитуриентов разных стран, которые помогут точнее определить инструменты привлечения иностранной молодежи для обучения в России.

Согласно выводам исследования, государственная корпорация Росатом совместно с ведущими техническими вузами России может обеспечить конкурентоспособное образование для Сербии, Венгрии и Болгарии. Чехия – страна с высоким уровнем образования, шансы выхода на ее образовательный рынок невелики.

Что касается стран Латинской Америки, их студенты заинтересованы в возможности поступления в российские высшие учебные заведения, а также считают престижным получение высшего образования в России по вышеупомянутым специальностям и направлениям. Наиболее перспективным представляется сотрудничество с Бразилией, Аргентиной, Эквадором и Чили: студенты этих стран демонстрируют высокий уровень подготовки в области химии, физики и других направлениях, а также желание получать более качественное и профильное образование. Кроме того, латиноамериканские специалисты обнаруживают стремление к повышению квалификации и интерес программам дополнительного образования в России. Студенты Боливии, Парагвая и Перу также рассматривают для себя возможность обучения за рубежом, но по иной причине: качество образования в этих станах не очень высокое, а цена его при этом слишком высока.

Анонсы и новости


Нравится
Поделиться