Дискуссионная площадка «Векторы управления: психологический фокус» продолжает свою работу

Март 27, 2023

13 марта 2023 года состоялось очередное заседание дискуссионной площадки на тему «Психологическая компетентность руководителя. 10 ключевых компетенций человека XXI века». Встречи организует кафедра организационного проектирования систем управления факультета управления персоналом и государственной службы Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС.

Участники обсудили модели компетенций человека XXI века, возможности их встраивания в системы образования. Особое внимание в дискуссии было уделено вопросам подготовки выпускников высшей школы, соответствие их компетенции требованиям работодателей.

1

В выступлении Людмилы Степновой, доктора психологических наук, профессора кафедры организационного проектирования систем управления ИГСУ РАНХиГС было отмечено, что концептуальная идея дискуссионной площадки предполагает анализ ключевых психологических компетенций современного руководителя в контексте моделей компетенций XXI века.

В подготовке и проведении дискуссионной площадки приняли активное участие четыре группы первокурсников – студентов программ «Государственное управление и правовое регулирование (с углубленным изучением иностранных языков и правовых дисциплин)» и «Политика и право», а также три группы студентов 2 курса, которые проходят обучение на программах «Эффективное государственное управление» и «Внутренняя политика и лидерство». Всего в подготовке дискуссионной площадки приняли участие 189 студентов, обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление». Подготовка включала проведение 14 форсайт-сессий, по результатам которых было представлено 9 докладов от каждой из студенческих групп, определены 16 ведущих спикеров.

Обсуждение началось с темы «Удовлетворяет ли подготовка выпускников высшей школы требованиям работодателей? Мнение отечественных и зарубежных исследователей». Результаты форсайт-сессий по этому вопросу представили студенты Арсений Тишин, Елизавета Павлюк, Виктория Карпочкина, Елизавета Коротких и Наталья Цокорова. По их мнению, работодатели часто неудовлетворены уровнем практических и коммуникационных навыков молодых специалистов. Как отметили студенты, по наблюдениям экспертов, это является результатом не падения уровня образования, а значительно выросших требований работодателей. В целях улучшения качества подготовки выпускников вузы должны инвестировать в практическое обучение студентов – стажировки, проектные работы и т. д. Таким образом, молодым специалистам будет намного проще адаптироваться к реальному рабочему процессу.

Далее обсуждался вопрос «Модели компетенций человека XXI века: общее и особенное». Результаты форсайт-сессий по этому вопросу представили студенты Илья Вагин, Мария Ершова, Маргарита Шаповалова, Вячеслав Гришин. Базовыми группами компетенций современного человека, с их точки зрения, являются профессиональные, личностные, базовые цифровые компетенции и цифровая культура. Подробно обсуждалась модель компетенций KSAVE, включающая кластеры: «Мышление», «Работа», «Рабочие инструменты», «Жизнь в современном мире».

Результаты форсайт-сессий по вопросу «Как новые компетенции будут встраиваться в системы образования (школа, вуз)?»  представили студенты Софья Чеснокова, Руслана Мосолова, Оливия Галеева, Илья Казанчеев, Никита Билишов, Александр Архипов. Они отметили тренды в национальных системах образования. В Азии это воспитание патриотичности, системности, ответственности, командного духа, трудолюбия, в Европе – направленность на личность ученика, его интересы и возможности. В России же – совмещение азиатских и европейских трендов. Ребята отдельно выделили инструменты развития лидерских компетенций в школе и в вузе.

1

Заведующая кафедрой организационного проектирования систем управления Елена Литвинцева подчеркнула важность обсуждения темы современных моделей компетенций силами студентов – как с точки зрения их собственного профессионального и личностного развития, так и для получения обратной связи в целях совершенствования учебной и воспитательной работы в вузе.

1

Профессор кафедры организационного проектирования систем управления Людмила Василенко отметила, что значимость тех или иных компетенций для современного человека неоднозначна и может варьироваться в зависимости от изменений жизненных целей и вызовов социальной реальности. В частности, акцентирование приоритетной позиции цифровых компетенций не всегда оправдана.

1

Кандидат психологических наук, доцент кафедры организационного проектирования систем управления Наталья Афанасьева высоко оценила уровень подготовки и вовлеченности студентов, использование ими актуальных и современных подходов к рассмотрению темы ключевых компетенций человека XXI века.

1

Магистрант программы «Психология политического лидерства и управления» Зоя Чельдиева отметила, что практическая значимость осознанного освоения студентами бакалавриата современных моделей компетенций имеет большое значение. Это позволит им в дальнейшем быстрее встраиваться в системы управления на государственной службе и в бизнесе.

Участниками дискуссионной площадки было принято решение продолжить обсуждение темы на предстоящей в мае международной конференц-сессии «Государственное управление и развитие России: цивилизационные вызовы и национальные интересы» в рамках секции «Психология управления в изменяющемся мире: проблемы, подходы к решению».

Для участия в секции до 1 мая 2023 года необходимо зарегистрироваться по ссылке.

Будем рады встрече на наших дальнейших мероприятиях!

Анонсы и новости


Нравится
Поделиться