Студенты-наставники подвели итоги проекта по работе с первокурсниками в формате ретроспективы

Апрель 24, 2023

19 апреля в Институте государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС состоялась ретроспектива студенческого трека «Наставничество» проекта «Индивидуально-образовательные траектории ИГСУ и система наставничества в подготовке будущих управленцев».

Уже не первый год в институте ведётся системная работа по формированию системы наставничества студентов в рамках работы по формированию индивидуально-образовательных траекторий развития студентов.

Система наставничества ИГСУ состоит из нескольких уровней. Первый составляют студенты-наставники (Н1), ведущие системную работу с первокурсниками согласно разработанной и утвержденной программе. Она направлена на адаптацию студентов и повышение их осознанности в образовательной, проектной и внеучебной деятельности.

Следующий уровень (Н2) – наставники личностно-профессионального развития и наставники по трекам развития. Это преподаватели института, владеющие, наряду с коучинговыми технологиями, инструментами личностно-профессиональной диагностики и научного исследования.

Третий уровень (Н3) – наставники по профразвитию, наставники-работодатели, в чьи задачи входит проектирование практикоориентированных карьерных маршрутов.

Первый уровень наставничества был апробирован в этом учебном году и запущен в работу на программах «Эффективное государственное управление», «Цифровое государство», «Внутренняя политика и лидерство», «Государственная и муниципальная служба», «Управление персоналом». 30 студентов этих программ, прошедшие отбор для наставнической деятельности, в течение всего года работали со студентами первого курса ИГСУ РАНХиГС. Всего в первый год проекта в нем приняли участие 289 первокурсников.

Встречи студентов-наставников с подопечными включают методики по целеполаганию (GROW), таймменеджменту, анализ жизненных ресурсов («Колесо баланса»), анализ дисциплин курса с точки зрения того, какие навыки развивают эти предметы и как студентам это пригодится в будущем. Наставники раскрывают первокурсникам понятия знаний, умений, навыков и компетенций, повышая их осознанность к обучению: это позволяет ребятам понять, что результатом обучения является не только оценка, но и те навыки, которые они приобретают.

По завершении цикла встреч Н1 с первокурсниками были подведены итоги этой работы в формате ретроспективы – новом для ИГСУ формате, который активно используется в крупных бизнес-организациях при подведении итогов проекта.

Ретроспектива – это встреча, на которой команда обсуждает прошедший рабочий цикл, определяет, что стоит делать эффективнее, а что уже и так хорошо работает и можно оставить без изменений. Ретроспектива помогает группе отрефлексировать полученный опыт и извлечь из него нужные уроки.

Для студентов-наставников ретроспективу провели сотрудники Центра экспериментальных образовательных программ Анна Воинова и Юлия Тюхтина.

Студенты-наставники поделились, какие участники оказали наибольшее влияние на их работу в проекте, что за события происходили с ними на протяжении рабочего года, и какой опыт они из этого извлекли. А еще ребята ответили на три основных вопроса: что получилось хорошо, что нужно перестать делать в проекте, что нужно изменить.

«Такая форма групповой работы дает возможность более осмысленно подойти к полученному опыту, заново эмоционально пережить пиковые моменты проекта и выйти на новый уровень понимания того, что для каждого дает проект в плане приращения компетенций и дальнейших шагов в треке “Наставничество”», – полагает Юлия Тюхтина.

Впереди наставников Н1 ждут новые подопечные и новые вызовы – самостоятельная организация работы, отбор будущих студентов-наставников и много других интересных активностей в рамках трека. А тех первокурсников, которые успешно прошли работу с наставниками Н1 и показали желание развиваться дальше в избранной профессиональной сфере, ждут встречи с наставниками личностно-профессионального развития Н2. Это будут новый уровень и новый опыт как для студентов, так и для самих наставников Н2 – сотрудников и преподавателей ИГСУ РАНХиГС.

«Наставничество – это отличная возможность раскрыть в себе потенциал лидера, развить ораторские и коммуникативные качества, – рассказала студентка 2 курса программы «Управление персоналом» Полина Степанова. – С помощью этого проекта мне удалось выступить на нескольких крупных конференциях, найти новых друзей и узнать много различных методик, которые я теперь с удовольствием использую. Это ценный опыт, который, я уверена, пригодится мне и в учебе, и в будущей карьере»

По словам студентки 2 курса программы «Эффективное государственное управление» Полины Гордеевой проект дал ей возможность проявить себя как наставника, почувствовать себя более уверенной в работе с первокурсниками.

«Приятно чувствовать отдачу от ребят – это дает уверенность, что все делается не просто так. К тому же, этот опыт пригодился и для наставничества в других проектах».

Анонсы и новости


Нравится
Поделиться